Урюпинск Среда, 26 Июля
Телефоны рекламного отдела:+79002969643

Информационный портал «Блокнот Урюпинска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Урюпинска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Урюпинск не для всех?

Общество, 14.08.2013 11:58
Урюпинск не для всех?
Треть века здание вокзала служило «приютом» для урюпинцев, а теперь оно срочно понадобилось РЖД Выселение простых жителей, в числе которых дети, ветераны и пенсионеры, в Урюпинске, похоже, стало нормой. В последнее время в городе вдруг все чаще стали вспоминать, что то или иное жилье – аварийное, и людей пора расселять. Можно было бы только похвалить местных чиновников за их заботу о людях, если бы жильцов действительно переселяли в нормальное жилье. Но «программа расселения» по-урюпински, если учесть число обращений в редакцию, чаще заключается в переселении людей из трущоб в трущобы, либо вообще вышвыривании на улицу. Вот и сейчас в редакцию с криком о помощи обратились жители дома по Штеменко,10 А (старый вокзал). Им предписано до середины августа освободить помещение. Правда их история несколько отличается от тех, о которых мы писали раньше. На улицу их выпроваживают не урюписнкие власти, а РЖД. Урюпинские чиновники лишь отказываются признать их горожанами. Здание бывшего вокзала на Штеменко построено еще в 1871 году. Однако уже более 30 лет это строение – по одним документам жилое, по другим производственное – используется как многоквартирный дом для железнодорожников. Первую партию временных жильцов из него переселили еще в начале 90-х. Нынешние жильцы: семьи Чуперка, Клюевы, Симчатовы, Яшкины и пенсионер Василий Разливаев – прожили в этом доме более 20 лет. Как говорят сами люди, переезжать они никуда не собирались. Все эти годы жильцы самостоятельно ухаживали за домом, делали ремонт и латали дыры. Ведь есть хоть какая, но все-таки крыша над головой. В 2000 году каждый из жильцов даже получил прописку и поквартирные карточки в этом, как оказалось теперь, нежилом здании. А сейчас от них требуют освободить помещение до середины августа. «Российские железные дороги», за эти годы лишь освежившие фасад, вспомнили, что у них есть такое «важное и нужное» строение. «Особо ценное» строение По словам одной из жительниц «старого вокзала» Светланы Чуперка, железная дорога вспомнила о том, что в ее распоряжении есть такое «ценное» здание, совсем недавно. До этого о людях и самом строении предпочитали особо не думать. – Я живу тут с 1991 года, и за эти годы железная дорога ни разу не помогла даже мелкий ремонт выполнить. Мы все делали сами, латали крышу, как могли, белили, красили, обои клеили. Дорога все что сделала – несколько лет назад фасад из серого в синий перекрасила. И все, – рассказывает Светлана Чуперка. Несколько лет назад жильцы обратились в суд с просьбой признать здание бывшего вокзала жилым помещением и разрешить приватизацию квартир. Однако суд, ссылаясь на документы РЖД, отказался признать его жилым и не разрешил приватизацию. «Здание является нежилым, расположено в полосе отвода железной дороги, имеет административное назначение и используется для нужд железнодорожного транспорта», – сказано в документе, представленном РЖД. – С документами вообще творится что-то непонятное, – недоумевает Анна Трощенко. – Есть справка из БТИ, что с 1982 года здание является жилым. Есть даже акты о вселении. А потом в суде появляется некое свидетельство от 2004 года, что здание нежилое. Но как же тогда столько лет в административном здании живут люди? Каким образом оно используется для нужд железной дороги? Без права на жилье? С момента суда минуло три года. За все это время, по словам жильцов, РЖД снова ни разу не вспоминали о своем «административном» строении. Люди жили, как и прежде, чинили крышу и, как могли, поддерживали уют. Однако три месяца назад жильцы то ли дома, то ли вокзала по Штеменко получили письмо с требованием срочно освободить помещение. Срок был отпущен до 16 августа 2013 года. Как говорят жильцы, сейчас в их жизни начался по-настоящему страшный период. Идти им некуда и никому они не нужны. Еще после суда трехлетней давности жители «вокзала» обратились в местную администрацию с просьбой включить их в очередь нуждающихся в жилье. Однако их попросту цинично «отшили». – Сколько мы не обращались, нас так и не поставили в очередь. Отговорки были самые разные. Сначала говорили: раз здание относится к железной дороге, то пусть железная дорога и предоставляет жилье. А потом просто сказали: помещений в Урюпинске нет, и никто вам ничего не даст. А если будете настаивать – это такая волокита, что вы сами не захотите. Лет 20-30 будете ждать, – с болью в голосе рассказывает Светлана Чуперка. – Мы с мужем тоже обращались с просьбой поставить нас очередь, – добавляет Анна Трощенко. – Но нам сказали, что средств нет. Сейчас собираем документы, чтобы встать на очередь как молодая семья, но не уверена, что при таком отношении нас в нее включат. Урюпинцы или не урюпинцы? Зато когда речь идет об оплате коммунальных услуг – вопросов к жильцам «старого вокзала» ни у кого не возникает. А между тем поставщиками тепла и воды в этот дом являются муниципальные компании. Да и квитанции выписываются не эфемерному РЖД, а конкретным людям, по месту их прописки. Так Светлана Чуперка в месяц за отопление и воду платит почти полторы тысячи рублей. И еще 500-600 рублей женщина платит железной дороге за свет. За свет, который по логике судебных решений, потребляет не она, а сама же дорога! Кстати, когда пару лет назад Светлана Ивановна проводила в квартиру телефон, местных связистов также не смутил тот факт, что они проводят линию в административное здание РЖД, а договор составляют с обычным гражданином. Без права на надежду? Сейчас жители дома по Штеменко, 10 А ждут выселения. Молодая мать Анна Трощенко, воспитывающая маленькую дочь и ожидающая второго ребенка, Светлана Чуперка с дочерью и мужем, пенсионер Василий Разливаев, работница РЖД Ирина Клюева и пенсионерка Нина Симчатова с сыном-инвалидом с ужасом смотрят в завтрашний день. Идти им некуда, денег на другое жилье просто нет. А значит, завтра их ждет улица. – Мы прожили тут половину жизни, тут родились, растут и выросли наши дети, – говорят отчаявшиеся люди. – Нам некуда идти. Не будем иронизировать по поводу «бедности» и «бюджетности» «Российских железных дорог», не станем вспоминать недавнюю нашумевшую историю с дачей главы РЖД Якунина. В конце концов, здание принадлежит железной дороге. И если не моральное, то юридическое право использовать здание, как ему заблагорассудится, у этого ведомства есть. Мы лишь зададим вопрос урюпинским чиновникам. Как же так вышло, что еще три года назад суд признал, что люди живут в складском помещении, да еще и аварийном, – а вы все еще ищете поводы, чтобы не поставить их на квартирный учет как нуждающихся? Насколько нужно быть равнодушными и жестокими, чтобы вот так бросать в беде горожан, своих земляков? Ведь по всем законам эти люди имеют право на поддержку и помощь местных властей. Но местная власть молчит… Павел ГРАЧЕВ Новости на Блoкнoт-Урюпинск
аварийные домавыселениеРЖД
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое